![](/Pictures/Img/cab86bde42.jpg)
Самая большая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores поставила перед собой задачу определить влияние, которое оказывают товары, попадающие на ее полки, на окружающую среду. Для достижения этой цели, с помощью специалистов, поставщиков товаров и защитников окружающей среды, Wal-Mart собирается разработать электронную систему ранжирования товаров.
Суть идеи заключается в создании универсальной системы рейтинговых оценок, с помощью которой можно будет проранжировать товары по степени их влияния на окружающую среду за весь срок их существования. Этакий зеленый эквивалент калорийности.
Как правило, производители и продавцы товара акцентируют внимание только на одном – двух аспектах заботы об окружающей среде: либо на низких выбросах, либо на мероприятиях по охране водоемов, либо на сокращении отходов. Данный индекс же позволит оценить комплексное влияние товара, тщательно проанализировав все виды воздействия на окружающую среду.
Конечная цель Wal-Mart сделать так чтобы и другие ритейлеры приняли эту систему.
Благодаря масштабам Wal-Mart, это начинание может вызвать волну, которая прокатиться по всей корпоративной Америке, независимо от того одобрят ли другие игроки новые условия ведения бизнеса или нет.
Показателен пример, приводимый Леном Сорсем (Len Sauers), вице-президентом по глобальному развитию Procter&Gamble. Несколько лет назад Procter&Gamble совместно с другими компаниями запустила в продажу концентрированное средство для стирки, при использовании которого расход воды снижался на 50%, с мерным контейнером меньших размеров, для производства которого соответственно требовалось меньше пластика. Новинка не сразу стала пользоваться успехом.
В 2007 году Wal-Mart принял решение продавать только концентрированные моющие средства. Благодаря тому, что Wal-Mart является лидером в своей области, он смог задать новый стандарт для всей отрасли, что позволило ускорить прогресс.
Для начала Wal-Mart планирует опросить более 100 000 поставщиков по всему миру. Им предстоит ответить на 15 простых вопросов о мерах по охране окружающей среды, применяемых на их предприятиях.
Поставщики, которые не примут участие в опросе, наказаны не будут, но они получат предупреждение, что возможно они не соответствуют стандартам Wal-Mart.
Какое бы недовольство не вызвал индекс, руководители Wal-Mart говорят, что все больше и больше покупателей, особенно рожденных с 1980 по 2000 годы, будут делать выбор ориентируясь не только на цену, но и на вред наносимый окружающей среде, особенно вред нанесенный в бедных странах, где эти товары производятся.
Источник New York Times
|