Ученые из Университета Калифорнии в Дэвисе, США, предостерегают о том, что общественный транспорт наносит окружающей среде гораздо больше вреда, чем принято считать. Экологи Михаил Честер и Арпад Хорват представили отчет, в котором перечислен целый ряд факторов, прежде неизвестных публике, пишут online-журнал "Вокруг Света" со ссылкой на France Presse. Согласно отчету, общественный транспорт ответствен за скрытые или замещенные выбросы, которые увеличивают показатель «загрязнений от выхлопной трубы» (высчитывается на основании того, сколько углерода от сжигания ископаемого топлива выбрасывается в атмосферу за одну поездку). Это значит, что в некоторых случаях личный автотранспорт является более экологичным, чем, к примеру, пригородный поезд. Все зависит от того, сколько пассажиров перевозит поезд, и какова такса за выбросы углерода для этого вида транспорта. Честер и Хорват отмечают, что показатель «загрязнений от выхлопной трубы» не включает в себя выбросы, производимые транспортной инфраструктурой – железными дорогами, терминалами аэропортов, дорогами и т.д, и выбросы при поддерживании в рабочем состоянии данной инфраструктуры в ходе эксплуатационного срока службы. Если учесть эти факторы, то выбросы от автомобиля увеличиваются на 63%, от самолета – на 31%, а от поезда – на 55%. Большую роль в экологичности транспорта играет и количество перевозимых им пассажиров. Так, если в легковом автомобиле (седане или джипе) полностью заняты пассажирские места, то показатель выброшенных парниковых газов на километр пути в расчете на одного человека будет меньшим, чем у поезда, который заполнен пассажирами на четверть.
|